
BTL & EVENT
BTL & EVENTBTL — большой комплекс, состоящий из следующих направлений:
- Технологии Consumer promotion;
- POS-оформление мест продаж;
- Direct Marketing;
- Event Marketing.
Поставленные перед нами BTL-задачи мы можем выполнять как в едином комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций, так и в отдельности, но выполняя их в отдельности, мы обязательно будем смотреть на них сопряженно с общими маркетинговыми целями бренда.
1. Consumer promotion
Разработка стимулирующих акций: механика, концепция, дизайн, адаптация и выбор носителей. Производство и логистика материалов для акции в местах продаж. Разработка и организация промо-акций: лифлетинг, семплинг, дегустации, работа на выставках, проведение конкурсов, лотерей и розыгрышей.
Независимо от механики акции, прорабатываются ее концепция, форма персонала, необходимые материалы для проведения: полиграфия, сувениры, стойки и другие POS, организовывается букинг под проведение акции.
К организации акции можно подойти комплексно: поставив определенные цели, мы можем задействовать каналы прямой рекламы и организовать POS и/или промо-поддержку непосредственно в местах продаж.
2. POS-оформление мест продаж
2.1. POS надолго
Отдельно следует упомянуть об оформлении точек продаж постоянными носителями. К ним относятся: вывески, светящиеся лого, лайтбоксы и различные рамы под бумажные, тканевые носители, имиджевые пропсы и брендированные таблички/дисплеи/держатели под выкладку товара и рекламной продукции. Исходя из площади и плана магазина, мы разработаем проект по оформлению и произведем монтажные работы.
В зависимости от сегмента групп товаров и услуг, которые мы планируем продвигать, POS-оформление в местах продаж имеет некоторые особенности.
2.2. POS для FMСG-cегмента
Чтобы оказаться «на кассе», любой продукт нуждается в четкой, разумной и привлекательной навигации. Помимо навигации по категориям товаров, необходимой супермаркету/аптеке/заправке/специализированному магазину, с помощью которой покупатель оказывается перед полкой с вашим товаром среди огромного множества товаров конкурентов, необходимо уделить особое внимание брендированной POS-навигации, которая заставит покупателя остановить взгляд именно на вашем товаре. Оформленная выкладка с использованием топперов, диспенсеров, хэдеров, воблеров, шелфтокеров, треев, баркет, дисплеев способствует большей узнаваемости бренда, сообщает дополнительную информацию о продукте и его преимуществах, побуждает к совершению покупки. Такие POSM, как чекпоинты, чекбоксы, джумби, мобайлы, являются хорошими носителями для привлечения внимания покупателей и служат тем же целям: повышению уровня продаж марки. У каждой сети точек продаж есть технические требования к изготовлению POSM, — наша команда поможет привести всю POS-поддержку к одному знаменателю, согласовать ее с разными сетями и организовать логистику.
2.3. POS для магазинов со средней и низкой частотой покупки:
одежда, обувь, аксессуары, бытовая техника и электроника. Рассмотрим варианты POS-обслуживания на примере магазинов одежды.
2.3.1. Внутреннее POS-оформлениев мономарках/мультимарках
Навигация (имиджевая, ценовая, размерная/модельная).
Чтобы помочь покупателю совершить покупку, необходимо показать, где расположена необходимая ему вещь. Этойцели служит специальное оборудование: дисплэи, стопперы, шелфтокеры, — они помогут покупателю хорошо ориентироваться в магазине и найти именно то, что он ищет. Например, имиджевыеинлэи функционально показывают зоны расположения коллекций: мужскую, женскую, детскую, специальные и лимитированные коллекции.
Не стоит забывать про эффективность ценовой навигации, которая ориентирует покупателей брендов нижней ценовой категории круглый год, а средней и высокой ценовой категории – во время распродаж. Ценовая навигация способна повысить продажи до 30% от оборота.
Размерная и модельная навигация поможет покупателю-интроверту, не охотно идущему на контакт с консультантами, самостоятельно найти на полках свой размер джинсов. Если с первого раза не получилось,подобрать более подходящий размер он сможет в примерочной самостоятельно по размерным таблицам.
Правильная навигация в магазине – это постоянный невербальный диалог с вашим покупателем и создание максимальнокомфортных условий для покупки, предоставление ему необходимой информации. Это всегда первоклассно работающий продавец-консультант, который помогает покупателюнайти его вещь и несет ее на кассу.
Пропсы – элементы, создающие атмосферу lifestyle бренда.
Пропсы с постоянной локализацией создают интересную обстановку, это своего рода детали интерьера, которые вдыхают жизнь в пространство магазина. Они формируют настроение покупателя и как бы подчеркивают для целевой аудитории: «Да, это именно Ваш/твой бренд!». С помощью набора пропсов, концепция которых тщательно продумывается, мы можем завершить образ магазина, в котором покупатель будет чувствоватьрасполагающую для себя атмосферу. С помощью пропсов бренд говорит с покупателем либо о своей истории, либо о своем позиционировании, ведь марка Х — не просто одежда, обувь или аксессуары, — это стиль жизни. Имиджевые носители.
Прежде чем рекламная кампания появляется перед покупателем в виде конечных продуктов, проводится порядка 6 месяцев работы, включающей разработку концепции РК, проведение фотосессии и продакшен.
Основным имиджевым носителем является оборудование для постеров, которое используется для визуализациисезонных коллекций: с окончанием продаж текущей коллекции постеры заменяются на новые. Этоконечный продукт, являющийся одним из носителей рекламной кампании. Основные виды:
- Рамы различных профилейпод бумажные постеры;
- Лайтбоксы различных видов;
- Системы типа «фрейм» для тканевых постеров;
- Панели под накатку постеров из самоклейки;
- Подвесные мобайлы и чекпоинты.
2.3.2. Внешнее оформление
Витрина магазина должна продавать, поэтому ей уделяется особое внимание. В зависимости от особенностей и конфигурации самой витрины (открытая/закрытая) предлагаются различные решения адаптации утвержденной концепции оформления витрин:
- Оклейка и декорирование стен и пола витрин;
- Лайтбоксы, баннеры, фреймы;
- Наклейки и стикеры;
- Декорации: хардпостеры, денглеры, концептуальные пропсы и др.
Мы можем работать с уже готовой концепцией, одобренной хэдофисом, или же наш креативный отделразработает новую интересную концепцию с учетом визуализации будущих витрин. Вам останется только выбрать понравившуюся, и мы полностью организуем продакшен, монтажи и доставки материалов для магазинов в регионах. Отлаженная система монтажей и логистики POS-продукции позволяет соблюсти сроки рефитов и обеспечить всех ваших партнёров сети необходимыми и качественными материалами:
- ОКК – отдел контроля качества продукции
- Комплекс работ по комплектации и сортировке заказов для каждого отдельного магазина;
- Система проверки заказов – Ваши магазины всегда получают то, что нужно!
- Комплекс монтажных работ с согласованием календаря монтажей и организацией заказа пропусков и договоренностей с администраторами магазинов;
- Упаковка посылок для транспортировки. Заказ приезжает в целости и сохранности;
- Выбор надежных транспортных компаний для осуществления доставки заказов партнёрам по России и СНГ. Логотипы ТК;
- Отслеживание статуса посылок, предоставление отчетов по доставке посылок для каждого магазина;
- Консультирование магазинов по получению посылок ипроведениюмонтажных работв качестве абонентского обслуживания.
2.4. POS-поддержка для брендов в сетяхмультимарок
Сегодня на рынке востребованы проекты по внедрению POS-поддержки бренда в мультимарки. Доверяя эти задачи нам, вы сможете избежать лишних затрат на POSи возможных ошибок, которые, к сожалению, становятся понятны, когда проект уже сдается в мультибрендовую сеть. Ниже тезисно изложены основные пункты работы, которые мы выполним:
- Программы по внедрению POS-материалов марки: брендинговая навигация внутри магазина, сезонное POS-оформление;
- Договоренности с бренд-менеджерами сетей орекламных носителях бренда внутри магазина, выяснение особенностей оборудования и площадей;
- Подготовка презентации и пилотных материалов для согласования с руководством и бренд-менеджерами сетей;
- Производство рекламных материалов для сети;
- Логистика и формирование заказов для каждой точки;
- Доставка материалов на склад сети или в каждый магазин: Россия и страны СНГ;
- Проведение монтажных работ попредварительному согласованию с администрацией магазинов Москвы и Подмосковья;
- Создание презентаций-манулов с подробным описанием монтажных работ и визуализаций рекламных продуктов, интегрированных в торговое пространство магазинов;
- Предоставление фотоотчетов о проделанных работах.
3. Direct Marketing
Мы предлагаем услуги в организации активности с помощью инструментов прямого маркетинга. В основе Directmarketing лежит прямая личная коммуникация как в сфере B2C, так и в сфере B2B. Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов (CRM) и выстраивания четкой работы с ней. Как правило, ее организует отдел клиента по продажам или поиску новых клиентов. Но для того, чтобы менеджер/представитель компании мог зацепить покупателя/клиента, ему требуется необходимый материал в виде презентаций, полиграфии (листовки, буклеты, лифлеты, брошюры о компании и продуктах компании), семпловпродукции и различных сувениров. Наш творческий отдел может разработать концепт, дизайн и наполнение презентаций, комплекта полиграфии, а также предложить идеи сувенирной продукции, ее персонализации, а BTL-отдел предложит различные варианты производства (более подробно см. раздел Сувенирка и полиграфия).
Другой важный инструмент – это организация различных рассылок. Мы сможем выбрать оптимальные способы рассылок и продумать их содержание — посыл и информационное сообщение, а так же состав самой посылки, которая обратит на себя внимание получателя. Мы организуем и осуществим полный контроль за почтовой, курьерской, e-mail, SMS – рассылкой.
4. Event Marketing
Наш подход к EVENT серьезный и ориентирован на результат, потому что для нас и наших клиентов продукты событийного бизнеса — важные маркетинговые инструменты продвижения ТМ.
Для тех, кто купит
По направленности мы выделяеммероприятия для конечных потребителей и событийный маркетинг для целевых партнёров компании.
Производство специальных мероприятий для конечных потребителей в виде различных презентаций, открытий, дней клиента и т. д. может быть хорошим способом прямых продаж или отвечать целям стимулирования сбыта, а так же имеет продолжительный эффект в виде запоминания события и пересказывания его деталей третьим лицам, конечно, с упоминанием бренда. Залогом такого положительного эффекта является правильно организованное мероприятие.
Для тех, кто сделает, чтобы купили
Тренинги, конференции, презентации для целевых партнёров компании – это необходимый инструмент поддержания и повышения лояльности. В некоторых случаях это один из основных и главных способов коммуникации с партнёрами. Событийный маркетинг – это верный и важный помощник в проведении PR-кампаний. В данном случае журналисты и представители целевых СМИ выступают партнёрами марки, а основная цель мероприятия — освещение этого события. В случаях проведения тренингов и конференций, партнеры должны получить максимум полезной и важной информации для удобной и правильной организации собственного процесса работы или бизнес-процесса с помощью решений, которые предлагает бренд или продукты компании. Поэтому помимо организации самого мероприятия важно уделить внимание его глубине: предоставить максимально развернутую и интересную информацию в виде брошюр, буклетов, презентаций, к которым партнер не раз еще может вернуться.
Мы знаем, как создать работающий продукт событийного маркетинга:
1) Найти повод: максимально эффективно представить сам продукт. Разрабатывается концепт мероприятия или прорабатывается информационный повод.
2) Атмосфера: брендирование территории, оформление необходимыми элементами стилистического наполнения в соответствии с выбранной концепцией, включая флористику, различный реквизит и/или необходимый раздаточный материал и, конечно, подарки дорогим гостям.
3) Наполнить до краев: проработать составляющие для интересного и приятного времяпрепровождения: кейтеринг или организация питания, развлекательная программа, приглашение звезд, лотереи, конкурсы и, конечно, выбор места проведения и полный контроль за качеством всех составляющих.
С точки зрения повода событие может быть организовано самим брендом или компанией, или же бренд может участвовать в уже готовом событии, например, в фестивале. Мы поможем подобрать мероприятие или необходимых кросс-партнёров для самого правильного и эффективного события, которое будет работать еще долгое время на повышение лояльности к вашему бренду.ления отчета о проведенной работе. Организация корпоративных мероприятий (Дни рождения компаний, Новый Год, вечеринки и т.д.), полное сопровождения проекта «под ключ».